Комната Смерти

Комната Смерти

Старейший сайт ужасов Рунета (работает с 1999 года). Рецензии на фильмы, сериалы, игры, книги, комиксы. Join Us!
Suffering

Suffering

Комментарии: 0
Игры

Suffering

Год выпуска: 2004

Платформа: PC, PlayStation 2, Xbox

Разработчик: ?

Издатель: Midway

Системные требования: P-IV 1,2 ГГц/512mb RAM/128mb VRAM/2 Гб

С выходом успешного продолжения выпущенной еще в 1999 году первой части Silent Hill, жанр survival horror стал вновь популярен на ПК. Вернее будет сказать, что он и был популярен, вот только разработчики не баловали владельцев компьютеров своими творениями в этом жанре. А когда Silent Hill 2 восприняли на "ура!" не только владельцы консолей, но и PC-шники, эти самые разработчики поняли, что денег с этого можно срубить немало. И началось. В период после выхода SH3, весьма ожидаемой и довольно неплохой игры, в 2003 году и по 2005-ый вышел еще один сиквел Silent Hill под названием SH: the Room, а так же три европейских игры: Suffering, Cold Fear, ObsCure и, возможно, еще несколько игр схожей тематики, но менее известных. Что объединяет все эти игры? Кроме того, что все они относятся к жанру survival horror, все эти игры вышли на ПК. А это, в свою очередь, говорит о том, что, быть может, великий жанр survival horror будут продвигать и на PC. Но это я размечтался. А поговорить я хотел об игре The Suffering. Итак, приступим.

Главный герой игры - заключенный Торк (Torque), которого осудили на смертную казнь за убийство собственной семьи в лице жены и двух маленьких детей. Но, перед тем как казнить, нашего "героя" отправляют немного "посидеть" (пару месяцев, не больше) в тюрьму довольно строгого режима, которая располагалась на острове. И вот сидит Торк на нарах, разглядывает фоторгафии невинно убиенных, как вдруг на тюрьму кто-то нападает. Конечно же камера Торка открывается, и он, что весьма естественно для "зэков", из нее выходит. Но просто так из тюрьмы не убежишь, ведь некоторые охранники все еще на постах, несмотря на то, что их в большом количестве валят неизвестные науке формы жизни. А именно, призраки давно умерших на этом острове заключенных, которые и атаковали старую тюрьму. И бывший "зэк", а ныне истребитель чудовищ, Торк, выходит на тропу войны. И он мочит направо и на лево восставших из ада мертвецов. Иногда ему приходится и подумать, а иногда ему на помощь приходит дух мертвого парня, которого казнили на элекрическом стуле (его имя я, к сожалению, не помню).

The Suffering хоть и относится к жанру survival horror, но при этом приктически является игрой жанра TPS (third person shooter). Наш герой Торк носится, как угорелый, по мрачным локациям и валит всех, кого встречает на своем пути (не убивать можно только некоторых заключенных, которые просят о помощи или же сами приходят вам на помощь - их и так убьют монстры). А о том, что это все-таки не дополнение к Max Payne, а игра-ужастик напоминают лишь те самые мрачные локации и МОНСТРЫ. На монстрах хотелось бы остановиться поподробнее. Их в игре довольно большое количество (я припоминаю около десяти разных видов) и все они выглядят по меньшей мере не очень приятно. Представьте себе мертвое тело, покрытое трупными пятнами, у которого были отрублены руки по локти, а ноги - по колени и в эти обрубки воткнуты стальные лезвия. К тому же голова этого чудовища висит на некоем приспособлении отдельно от тела. Так же есть еще некие зеленоватые светящиеся фосфорическим светом существа, тело которых утыкано шприцами, наполненными ядовито-желтой жидкостью. У этих существ практически нет ног, да и руки тоже словно высохли и уменьшились в размерах. При всем этом они еще умудряются бросать в вас эти самые шприцы, вызывая у вас временную дезориентацию в пространстве. А еще есть огромные монстры с многоствольными пулеметами на спинах, есть "висельники", представляющие из себя верхнюю часть человеческого тела, словно разрубленную на уровне пояса, которая свисает с потолка и начинает вас душить. А ведь еще есть боссы...

Вооружение так же вызывает только бурные возгласы одобрения. В вашем распоряжении будут: заточка, пожарный топор, пистолет типа "Магнум" (позже дадут пострелять с двух рук), дробовик, автомат Томпсона, пулемет (который, правда, забрать с собой не удастся) и несколько видов взрывчатых средств. И всем этим богатством вам предстоит пользоваться на протяжении двадцати обширных уровней. А теперь скажем немного о технической стороне продукта The Suffering.

Графика.

Хотелось бы сразу сказать, что графика в игре не блещет новомодными шейдерами и прочими "анти-алиазингами". Картинка весьма проста, но при этом выглядит вполне прилично, не вызывает желания вырубить игру. Хотя даже до уровня Silent Hill 2 этой игре еще расти и расти. Картинку можно сравнить разве что с GTA Vice City, причем The Suffering при таком сравнении явно выигрывает. При этом она все же умудряется иногда подтормаживать, что в игре с такой динамикой не желательно. В целом графически вся игра выполнена в едином ключе и выглядит цельным продуктом без особой вычурности, но и не выглядит особо бедно. Можно поставить четверку по пятибальной шкале.

Управление.

Тут все весьма неплохо. Управлять вы будете мышкой+клавой, это вам не Silent Hill 1-4. Управление в стиле Max Payne... В самый раз для беготни и кровавого рубилова с монстрами. К тому же герой умеет прыгать, что не очень распространено в играх жанра survival horror, ведь ни в Silent Hill, ни в The Thing главгерои прыгать не умели. Плохо это или хорошо решайте сами.

С техникой закончилил, осталось сказать заключительную речь. Мне игра понравилась. Возможно, потому что я не ждал от нее многого, а дала она не мало, а может из-за чего-то еще, но игру я прошел дважды и оба раза - с удовольствием. И все это при том, что, скорее всего, многим фанатам Silent Hill'a The Suffering покажется тупой мясобойней. Но ведь не обязательно же все игры жанра survival horror, которые вышли после "Тихого Холма" сравнивать с этим самым "Холмом". Эта игра создана для массового потребления, а не для эстетического наслаждения и самоистязания загадками, как Silent Hill. Поэтому в рассматриваемой мной игре загадки простые, стрельбы много, а концовки три, чтобы сыграли, как минимум трижды. По-моему, игра удалась, ведь не даром же на конец 2005 года планируется выход дополнения к The Suffering под названием Ties That Bind, в котором обещали улучшить графику, а игровой процесс оставить не изменным. Ждемс.

Автор - Bea$t

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.