Комната Смерти

Комната Смерти

Старейший сайт ужасов Рунета (работает с 1999 года). Рецензии на фильмы, сериалы, игры, книги, комиксы. Join Us!
Silent Hill 2

Silent Hill 2

Комментарии: 0
Игры

Silent Hill 2

Год выпуска: 2002

Платформа: PC (оригинальная версия PS2, X-BOX)

Разработчик: Konami Tokyo/Creature Labs

Silent Hill - Тихий Холм, город Призрак, он и в самом деле тих, ибо никто и ничто не нарушает его покой. До поры до времени. И неведомо нам, когда он перестал быть обычным маленьким городом и стал ТИХИМ. Быть может минуло три года, быть может год, а может... несколько дней? И не спрашивай почему ОН тебя призвал, потому что есть причина. Ты пришёл сюда принести покаяние и ОН не отпустит тебя пока ты не сделаешь то, для чего пришёл сюда. Да ты и сам не захочешь уйти, ибо, повторяю, есть ПРИЧИНА. Делай всё что посчитаешь нужным, но не повторяй прежних ошибок, потому что ЭТО твой второй шанс. Ты пройдёшь через чистилище и обретёшь искупление, обретёшь НАГРАДУ. Не теряй надежды и ты её обязательно обретёшь... И когда посмотришь ЕЙ в глаза, не спрашивай, почему ОНА с тобой. Просто прими ЕЁ. И уходи. Уходи, чтобы больше никогда сюда не вернуться. Не спрашивай почему. Ты знаешь ответ...

Примерно так, немного напыщенно-пафосно я бы описал Silent Hill 2, если бы меня попросили ограничиться 2-3 абзацами, но поскольку (пока) меня никто не ограничивает, приступим к более детальному описанию...

1."Сами мы не местные..."

Итак, страдания Гарри Мейсона тем или иным путем разрешились и у нас новый главный герой - Джеймс Сандерленд. Три года назад умерла его горячо дюбимая жена Мэри и вот, представьте, недавно Джеймс получил от нее письмо! В письме Мэри просит Джеймса приехать навестить ее в городок Сайлент Хилл (где Мэри и Джеймс некогда провели медовый месяц). Она будет ждать "в нашем особом месте". Покойники не пишут писем, совершенно справедливо замечает Джеймс, и окрыленный мыслью что его Мэри каким-то невероятным образом осталась жива (или воскресла, не важно) приезжает в Сайлент Хилл. Приехав, Джеймс обнаруживает что тот городок, который Джеймс когда-то знал, канул в лету. Нынче это местечко может похвастать лишь небогатой (зато многочисленной) коллекцией монстров, да фирменным густым туманом на мрачных, пришедших в запустение улицах… Теперь Джеймсу предстоит разобраться, действительно ли Мэри написала это письмо и если да, то найти ее. Путь Джеймса отнюдь не усыпан красивыми цветами и не устлан красными коврами. Помимо систематического мордобоя с монстрами (на улицах и в разного рода закрытых помещениях) Джеймсу предстоит разгадывать загадки, а также встретить по ходу игры нескольких персонажей и главный из них - очень красивая, обаятельная и загадочная девушка Мария. Она родилась в Сайлент Хилле, но при этом как две капли воды похожа на Мэри. Собственно эти две фигуры (Мэри-прошлое, Мария-настоящее) и отношение к ним Джеймса и являются основой сюжета. и захватывающей атмосферы пронизывающей игру.

2."Компоненты зелья"

Да, чего-чего, а атмосферичности, столь милой моему сердцу, игре не занимать. Как в причудливом калейдоскопе ощущение одиночества, страха, безысходности, тревоги, ненависти будут сменять друг-друга и переплетаться, клубиться, словно Сайлент Хилловский туман… Графика, звук и сюжет-вот они, перед вами и все одинаково хороши. Графика игры вызывает особое изумление, когда узнаешь что игра портирована на PC с приставки: отличные текстуры, Motion Capture моделей персонажей, НАСТОЯЩАЯ мимика на лицах, все это дорогого стоит. Не менее хорош и звук. Звуковые эффекты и саундтрек для игры созданные Акирой Ямаокой если и не шедевр, то где-то очень близко к этой категории. А как дружат между собой графика и звук, я поясню на примере: Представьте, огромная, темная, пустая (за исключением редких монстров) тюрьма, а вы находитесь в узком и относительно длинном коридоре, где впереди и позади вас двери, а сбоку справа-камеры. Единственный источник света-маленький фонарик. Коридор пуст, и вдруг радио (исполняющее при вас функции монстрообнаружателя) начинает заходиться воплем эфирных помех и раздаются чьи-то тяжелые, размеренные шаги, сопровождаемые неясными то ли бормотаниями, то ли чавканьями… Но коридор пуст! Вот они уже почти рядом и не понятно, вроде бы они за спиной, а вроде бы откуда-то сверху… Начинаешь жутко дергаться: бежать ли назад, или вперед, в неизвестность… Бррр…Жуть…

Ну и третья составляющая, сюжет. Как и подобает мистическо-ужастиковому приключению, сюжет полон сюрпризов. Помимо фактической части, отмеренной авторами довольно скупо, имеется целый ворох того, что еще только предстоит узнать, да еще это "предстоит" основательно разбавлено всякими намеками, недомолвками, знаками и тенями, которые каждый волен толковать как ему заблагорассудится, делать свои собственные выводы и самостоятельно дописывать оборванные на середине (а то и в самом начале) строки, которые должны давать ответ на вопрос: "А что бы это значило?". Сама игра состоит из двух сценариев: основного "Restless Dreams", а также Небольшого приквела "Born To Wish" (этот сценарий был специально придуман авторами для X-BOX версии и затем перекочевал на PC), где мы играем за Марию и события проходят чуть-чуть раньше событий основного сценария. Происходящее в дополнительном сценарии с одной стороны чуть проясняет картину под названием Сайлент Хилл, а с другой еще больше все запутывает, заставляя ломать голову, над дополнительной порцией загадок. Надо отдать должное авторам, они делают все возможное чтобы игрок не заскучал, постоянно был в напряжении и провел за игрой как можно больше времени. По примеру первой части, авторами предусмотрено несколько (а именно шесть) альтернативных концовок, а так же всякие бонусы вступающие в действие только после одного, двух или даже трех прохождений игры. В общем, игра получилась очень атмосферной и очень харизматичной.

3."Плюсы и минусы"

Напоследок столкнем лбами преимущества и недостатки игры. Недостатков существенно меньще поэтому с них и начнем. Первое и основное, это неудовлетворительная работа камеры (а в играх от третьего лица это существенно). Она, словно замороженная страхом (что вполне понятно, но это ее ни коим образом не оправдывает :)), следит за действиями Джеймса очень медленно и осторожно. И хоть это не доставляет больших проблем на легких уровнях, на тяжелых из-за возросшей активности монстров, можно испытать много неприятных минут. Второй недостаток, это качество некоторых головоломок. Если одни логичны и даже изящны (например загадка часов), то другие вызывают ощущение непроработанности и даже нелепости, даже если учитывать тот факт, что "реальность" в Сайлент Хилле-штука весьма расплывчатая и иногда "Совы-это не то,чем они кажутся". Ну а все остальное-это весомый плюс, перевешивающий все недостатки: Это и графика, и звук (актерам, озвучивавшим персонажей, следует сказать отдельное спасибо. Особенно отличилась Monica Horgan, озвучивавшая Мэри/Марию, ее голос прямо-таки притягивает к себе) и сюжет. Это мрачноватая и одновременно пронзительно-красивая история о любви и ненависти, о безнадежной тоске и надежде… Что еще надо для счастья?! Мои персональные рекомендации всем любителям жанра.

P.S. А уже в октябре Konami собирается выпустить PC-версию Silent Hill 3, Где главным героем будет уже девушка по имени Heather. А в работе уже и четвертая часть, что конечно с одной стороны радует, а с другой… все мы прекрасно знаем, во что часто превращаются и хорошие игрушки. и хорошие фильмы, когда из хорошей идеи по шаблону начинают лепить серию за серией.

Игорь "skyner"

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.