Комната Смерти

Комната Смерти

Старейший сайт ужасов Рунета (работает с 1999 года). Рецензии на фильмы, сериалы, игры, книги, комиксы. Join Us!
Painkiller

Painkiller

Комментарии: 0
Игры

Painkiller

Год выпуска: 2004

Платформа: PC

Разработчик: People can fly

Издатель: ?

Системные требования: P-IV 1,5 ГГц/384mb RAM/64mb VRAM/1,8 Гб

Игра начинается с того, что главный герой по имени Дэниел Гарнер (Daniel Garner) погибает в автокатастрофе. Очнувшись, он оказывается прямо перед вратами рая, но вот незадача - не хотят Дэна брать в рай. И его отправляют в чистилище, где, как это ни странно будет звучать для людей верующих, происходит самая что ни наесть разборка между раем и адом. Причем эта разборка выглядит как простая уличная драка типа "стенка-на-стенку", только с применением всяческого необычного вооружения. И, как ни странно, Дэниел выступает в этой битве на стороне отвергшего его рая, попутно выясняя почему же его туда не пустили и как это исправить.

Сюжет в Painkiller играет совсем не главную роль, как это может показаться поначалу. Всю игру, от начала и до конца, вам придется отстреливать разнообразных адских посланников (не перепутайте - с Doom3 эта игра не имеет ничего общего), используя при этом оригинальный, но слишком небольшой арсенал. Из оружия вам предложат: что-то наподобие гарпуна, на близком расстоянии работающего в качестве винта мясорубки; дробовик, стреляющий обычными и замораживающими патронами; коломет с подствольным гранатометом (sic!); аппарат, стреляющий сюрикенами (боевые звездочки ниндзя) и извергающий молнии; и наконец, шестиствольный пулемет, используемый также в качестве ракетницы. Да, с одной стороны, арсенал не так уж и оригинален, но в плане дизайна этих "стволов" Painkiller даст фору многим футуристическим шутерам. К тому же для стрельбы из одного оружия разными способами не надо переключать режим стрельбы, достаточно всего лишь выбрать клавишу для стрельбы в первом и втором режиме (по умолчанию - правая и левая кнопки мыши). Хоть Painkiller и простой FPS, но и в нем присутствует присловутый "havok", технология, известная в простонародье как rag-doll, то есть, более-менее реальное поведение тел противников после их бесславной кончины от вашей могучей руки. Кстати этот элемент очень сильно оживляет игру. Малого того, что все монстры после взрыва честно разлетаются в стороны, так еще их можно пригвоздить к любой поверхности (к полу, к стенам и даже к потолку) колометом. Кстати, как игра страшная (по крайней мере ее таковой задумывали), Painkiller обладает одним очень важным аттрибутом любого, уважающего себя хоррора - КРОВИЩЕЙ! Уж этого добра в игре хватает, любое попадание в прогнившее тело зомби тут же украшает стену сгустками крови, которая затем медленно стекает вниз. Причем все это выглядит весьма неплохо благодаря оригинальному графическому движку игры.

Графика.

Хотя Painkiller вышел в 2004 году, он и год спутся выглядит весьма достойно. При этом он не показывает ничего экстраординарного, движок его весьма прост и незатейлив, хоть и показывает в игре довольно высокую степень детализации. Однако, придраться к графике игры мне не удалось, хотя, конечно, встречались в ней размытые текстуры, но в какой игре их нет? Игра выглядит неплохо, но не более того, и в этом ее большой минус. Хотелось бы чего-то большего и движок наверняка смог бы это дать, но его, почему-то не использовали на всю мощь. Хотя это не означает, что графика в игре плоха, скорее наоборот.

Звук.

Уже в котором обзоре я пишу, что со звуком в игре все прекрасно и это так всегда и есть. Видимо, люди, отвечающие за звук в играх, уже научились делать все в данной области на высшем уровне. Поэтому в следующих своих обзорах я, наверно, не буду больше писать про звук. А что касается Painkiller, то и здесь со звуком все прекрасно - монстры пыхтят, шипят и орут, музыка очень подходит под то действо, что творится на ваших мониторах - жесткое рубилово с монстрами сопровождается весьма тяжелой музыкой (а я такую музыку люблю :)).

Про управление в играх жанра FPS писать не вижу смысла, поэтому сразу перейду к описанию самой сути игры. А суть игры состоит в том, чтобы убить всех зомби/рыцарей смерти/демонов в одной локации и перебраться в следующую, где вас снова закроют со всех сторон и напустят на вас же полчища новых чудовищ. На ум приходит, ессно, Sirious Sam, и не зря - Painkiller на самом деле является чистейшей воды клоном Сэма. А чем брал тот самый Сэм? Кто его знает, чем он брал, но вот давал он то, чего не могла дать ни одна игра ни раньше, ни после него - полное погружение в чистое рубилово (по себе знаю), никакой тактики, никакой стратегии, только стрейф и левая кнопка мышки. Ребята из People can fly готовили пирог из того же теста, но получилось у них совсем другое блюдо. Игра не затягивает, в того же Сэма мы с другом на пару играли несколько часов подряд и прошли больше половины игры, а вот в Painkiller долго играть не хочется. Уж не знаю почему, но просто не хочется и все! Но зато разработчики Painkiller смогли сделать невозможное - они создали просто огромное множество разнообразных монстров. Я насчитал их разновидностей около двух десятков, причем монстры различаются кардинально, а не просто различными скинами (как в Cold Fear). А ведь еще в игре присутсвуют пять Боссов, причем с большой буквы Б, т.к. они просто огромны, вам придется запрокидывать голову главгероя до самого неба, чтобы увидеть голову вашего оппонента. К тому же в сражении с боссами вам предстоит проявить (наконец-то) свои недюжинные умственные способности (что выгодно отличает эту игру от SS) ибо простой стрельбой ни одного босса (особенно последнего) убить не удастся. Но, как всегда, один минус портит все - противники не страшны, они не вызывают отвращения, они вообще не вызывают никаких чувств. Возможно, этому способствует тот факт, что противники прут со всех сторон и ты не успеваешь их толком рассмотреть прежде, чем всадить кол в морду очередного мертвяка. А возможно, это происходит потому, что отсутствует эффект неожиданности, ты знаешь, что на тебя нападут как только ты сделаешь несколько шагов по новой локации. К тому же эти нескончаемые потоки монстров к середине игры уже очень сильно надоедают.

В заключении хотелось бы сказать, что игра могла бы быть лучше. Причем на много лучше. Если бы разработчики отошли от канонов Sirious Sam, то мы могли бы получить весьма неплохой зомби-шутер, а получили тупое мочилово практически без какого-либо сюжета (зато с ведрами кровищи!). Painkiller могу порекомендовать только ярым поклонникам Серьезного Сэма и различных (но не страшных) мертвецов (и тяжелой музыки). В целом игра одноразовая, знаю это на своем опыте - второй раз сел играть и, пройдя до середины, выключил - достало.

Автор - Bea$t

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.