Комната Смерти

Комната Смерти

Старейший сайт ужасов Рунета (работает с 1999 года). Рецензии на фильмы, сериалы, игры, книги, комиксы. Join Us!
ФОБИЯ
Obscure

Obscure

Комментарии: 0
Игры

Obscure

Год выпуска: 2005

Платформа: PC

Разработчик: Hydravision

Издатель: Dreamcatcher

Системные требования: P-III 1ГГц/256MB RAM/32MB VRAM/4Гб

Сегодняшний наш пациент - игра ObsCure, еще один представитель европейского survival horror. Какие еще бывают survival horror-игры и чем они друг от друга отличаются, вы можете прочитать в обзоре Resident Evil III Nemesis на этом же сайте, так что не буду тратить на это драгоценное время. Итак, вам предстоит играть за пятерых школьников, оказавшихся в самой гуще событий, происходящих в одной из американских (вроде бы) школ. А происходят там странные вещи - частенько пропадают ученики, у директора обнаруживается брат-близнец, а самому директору, оказывается, около ста лет! Но это еще не все - по школе бродят монстры, готовые сожрать любого, кто оказался ну них на пути. Но, начнем сначала.

Игру открывает весьма приличного качества ролик в стиле фильма "Факультет" Роберта Родригеса, в котором нас знакомят с главными персонажами игры. К ним относятся как раз те пять школьников, за которых мы будем играть: Джош Картер, местный журналист, Шеннон, увлекающаяся медициной девушка, Кенни, надежда школьного баскетбольного клуба, Стэнли Джонс, умный парнишка, специализирующийся на вскрытии замков и Эшли Томпсон, обладающая знаниями в области стрельбы и боевых искусств. После этого ролика под ваше руководство попадает Кенни, оставшийся в спортзале один дабы потренироваться в бросках мяча. Как только вам надоест простым нажатие кнопки действия забрасывать мячи в корзину со 100%-ной точностью, можете пройти в раздевалку. Там Кенни возмет зазвонивший телефон, и поговорит с Эшли, его подругой. Пока он с ней говорит, кто-то крадет его сумку и Кенни бежит за похитителем. В результате он попадает в подвал школы, где находит какого-то исхудавшего паренька, с которым и пытается убежать из подвала. Но по сюжету этого ему сделать не удается, и мы временно с ним прощаемся. Это была завязка игры, а вот на следующий день друзья Кенни, взволнованные его отсутствием как дома, так и в школе, решают поискать своего пропавшего приятеля и остаются в одном из классов. С этого момента и начинается игра, кто-то запирает ребят в классе и первой загадкой будет то, как же им выбраться отсюда. В последствие им предстоит найте бедолагу Кенни и раскрыть страшную и старую тайну своей школы, ее директора и его брата-близнеца.

К созданию "ObsCure" приложила руку компания Microids, с именем которой лично у меня связаны такие игры как две части великолепной "Сибири", а так же квесты: "Post mortem" и недавно вышедший "Still life". И, видимо, игровая общественность ждала от этой компании игру класса "Сибири", поэтому многие отзывы об Obscure весьма не лестные. Давайте же рассмотрим подробнее все элементы данного программного продукта.

Графика.

Еще ни одному европейскому survival horror-проекту не удалось сравнится по графике даже со вторым Silent Hill'ом. Уж не знаю, с чем это связано, но факт остается фактом. И ObsCure не стал исключением. Однако, прошу заметить, что графика в этой игре на порядок качественне, чем это могло бы быть за счет довольно высокой детализации. Некоторые помещения в игре проработаны настолько подробно, что просто диву даешься, как им это удалось. Сравнить картинку можно, наверное, только с игрой "The Suffering", с одним лишь дополнением - движок ObsCure не поддерживает ни шейдеров, ни сглаживания. Обладатели слабых машин могут радоваться - игра пойдет по любому. Возможно таков и был замысел разработчиков - создать игру, которая пойдет на любом железе. однако, после таких красивых игр, как тот же Silent Hill (2, 3, 4, нужное подчеркнуть) или третий Дум, ObsCure выглядит как-то не очень. А вот если бы сюда добавили ту игру теней, какую продемонстрировал в свое время Silent Hill 2, и парочку эффектов типа Glow, игра бы преобразилась. Но не единой же графикой жива игра, я, например, до сих пор с удовольствием играю в Fallout 2, вышедший аж в 1999 году, когда самой мощной видеокартой считалась Riva TNT или какая-нибудь Voodoo 2.

Звук.

Со звуком все впорядке и в техническом плане и в плане музыки. Разнообразные шумы постоянно нервируют, заставляя оглядываться по сторонам вслед за главными персонажами, а музыка просто прекрасна. Особенно песня, исполняемая детским хором, навевает неприятные ощущения.

Управление.

Мне уже надоело писать про то, как плохо реализовано управление в survival horror-играх, портированных с консолей на РС. Но мне снова приходится это делать! Все как всегда: мышка не поддерживается, управляем игрой с клавиатуры. НО! Создатели игры и этот момент сумели изменить не в лучшую сторону. По ходу игры вам предстоит использовать различное огнестрельное оружие с прикрепленным к нему фонариком, вследствие чего вам придется при стрельбе зажимать аж три клавиши разом - одна клавиша, чтобы навести пистолет на цель (восславим же Господа нашего за автоприцеливание!!!), вторая для переключения фонарика на мощный яркий свет и третья клавиша для, собственно, стрельбы. В результате, чтобы разок шмальнуть приходится исполнять на клавиатуре оперу Римского-Корсакова. Но все это еще ничего, вскоре привыкаешь, а вот если решили вы вдруг во время боя подлечиться или оружие сменить - пиши пропало, для этого вам понадобиться либо полнейшая концентрация, либо чудо, ведь весь инвентарь находится не в отдельном окне, как в Silent Hill или Resident Evil, а прямо здесь, справа - оружие, слева - все остальное. Вобщем с управой французы слегка перегнули палку, единственным вариантом может быть только покупка джойстика, хотя я уже дважды прошел игру, управляя лишь с клавы.

Несмотря на довольно невыразительный внешний вид ObsCure, игра интересна. Ее сюжет не вызывает никаких ассоциаций (в отличие от сюжета того же Cold Fear) с другими играми, а некоторые оригинальные задумки разработчиков вроде фонариков отлично дополняют и без того увлекательный и довольно глубоко продуманный игровой мир ObsCure. Весьма порадовали также и монстры, которые, кстати, довольно разнообразны. В игре вам встретятся и гигантские мутировавшие мухи (не смейтесь, их происхождение довольно вменяемо объсняется по ходу игры), и некое подобие зомби, и конечно же огромный финальный босс в виде разумного растения. Все это великолепие вам предстоит методично уничтожать при помощи небольшого, но разнообразного арсенала. Как и во всех других survival horror (если вообще не во всех играх), В игре существует всего два вида оружия - ближнего боя и дальнего боя. К первому виду относятся несколько видов бейсбольных бит и один кусок арматуры, а ко второму - насколько видов пистолетов и дробовиков (есть даже двустволка), а также уникальное оружие - лазер. правда не совсем ясно, какого черта на территории школы делает такое огромное количество оружия и, что не маловажно, патронов к нему. Но это детали.

Подводя итог, хочется сказать, что игра ObsCure получилась довольно удачной, она сделана в стиле Silent hill и Resident Evil, при этом не копирует ни одну из идей этих игр, пойдя своим путем. И, как все новое, вызывает неоднозначные ощущения. По-моему, это лучший представитель жанра survival horror, доступный на компьютере после, конечно же, Silent hill. Естественно, что, в силу своего происхождения, ObsCure не настолько пропитан филосовствованиями, как его азиатские собратья по жанру, но все-таки я получил удовольствие от прохождения ObsCure и рекомендую эту замечательную игру всем любителям хоррора. Надеюсь, вам она тоже понравится!

Автор - Bea$t

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.